Адаптация к «детскому методу» массажа
Если в основе нашего мышления лежит речь, то в основе речи лежит телесная практика, физическая активность ребенка. Ребенок должен овладеть координированным движением (руками и всем телом). Сигналы, которые ребенок посылает в мир, опираются на телесные реакции, движения, позы, жесты и напряжения. Проблемы взрослых во многом коренятся в неверно сформированных телесных реакциях детского периода развития. А проблемы взаимодействия взрослых и детей коренятся в том, что подавляющее большинство взрослых просто не понимают и не представляют себе, каким образом взаимодействуют с миром дети. Взрослые не понимают языка, который дети используют для анализа и обработки информации. Понимание особенностей функционирования психики младенца оставляет для практика открытым вопрос о способах обратного воздействия на процессы психического развития для коррекции тех или иных дефектов. Мы не собираемся всех переубеждать, кто хоть в чем то не согласен. Для нас важнее подать материал таким образом, чтобы он мог оказаться полезным для молодых родителей, вооружить их пониманием особенностей младенчества и практическими знаниями.